Сколько стоят "ПРАВА"?x
Раннее бронированиеx

Какие преимущества дает услуга «РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ»?  

Выбирая и записываясь на обучение в группу заранее, Вы имеете возможность значительно уменьшить стоимость своего обучения. И чем раньше Вы принимаете решение воспользоваться услугами нашей Автошколы, тем больше будет скидка за Ваше правильное решение!

Условие услуги «РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ» одно – полная оплата всего курса обучения в течение пяти рабочих дней с момента регистрации и записи в интересующую Вас группу.

Всё?

Нет, не всё!

Стоимость обучения для Вас остается неизменной независимо от колебаний рынка, стоимости бензина и других моментов, доставляющих неприятности Вашему бюджету!

Сделайте правильный выбор, воспользуйтесь услугой «РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ»

А у нас все по честному!x
"РАССРОЧКА"x
ВОЗВРАТ ЧАСТИ РАСХОДОВ ЗА ОБУЧЕНИЕ!x
Внимание! ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ ВЕРНУТЬ 13%!!!
"МОЛОДЕЖКА"x
"МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ"x
Telegram каналx
ВСЕГДА НА СВЯЗИ!

Дорогие друзья, теперь "Зеленая волна" есть в Telegram.
Спасибо, что вы остаётесь с нами и поддерживаете!

В нашем Telegram-канале вы будете узнавать больше полезной и интересной информации об обучении, нашей работе и команде. Только самые интересные и актуальные новости, а также выгодные специальные предложения.

ССЫЛКА НА НАШ КАНАЛ В TELEGRAM:
https://t.me/+Gvm9UBDf4tllNzY6

ССЫЛКА НА ЧАТ С НАМИ В TELEGRAM:
https://t.me/prava42
WhatsAppx
Уважаемые будущие ученики автошколы и курсанты!
Рады сообщить Вам, что наш мобильный номер +7 (951) 587-84-13 привязан к WhatsApp.

Вы можете задать любой вопрос, отправив нам сообщение.

Ссылка на ЧАТ с нами:
https://wa.me/message/ARNM35JUVHNGI1

Желаем Зеленой волны!
Новые экзаменационные билетыx
С 1 апреля 2023 г. экзамен в ГИБДД принимается по новым билетам!

В разделе онлайн-обучение Вы сможете ознакомиться с новой редакцией.

Список вопросов, в которые внесены изменения:

Билет № 2 вопрос 6 (новый вопрос)
Билет № 6 вопрос 13 (изменены рисунок, формулировка ответов и комментарий)
Билет № 7 вопрос 3 (изменен комментарий)
Билет № 7 вопрос 5 (изменен комментарий)
Билет № 11 вопрос 1 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 16 вопрос 17 (изменена формулировка ответов)
Билет № 18 вопрос 3 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 22 вопрос 2 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 25 вопрос 1 (изменен комментарий)
Билет № 25 вопрос 6 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 27 вопрос 3 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 27 вопрос 16 (изменен комментарий)
Билет № 28 вопрос 5 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 30 вопрос 3 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 32 вопрос 1 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 32 вопрос 8 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 32 вопрос 17 (изменена формулировка ответов)
Билет № 34 вопрос 3 (изменена формулировка ответов)
Билет № 36 вопрос 5 (изменена формулировка ответов и комментарий)
Билет № 37 вопрос 17 (изменены формулировка вопроса, ответов и комментарий)
Билет № 38 вопрос 16 (изменен комментарий)
Билет № 38 вопрос 17 (изменена формулировка вопроса)
Билет № 39 вопрос 11 (изменены рисунок, формулировка вопроса и комментарий)
НОВОСТИ
 Набор в утреннюю, дневную, вечернюю и группы выходного дня по акционной цене без дополнительных платежей и недоката. Предоставляется рассрочка без банка, без процентов, без увеличения стоимости обучения на срок до 12 месяцев. Выбор вежливого и адекватного автоинструктора - обучают вождению спокойно и без нервов. Два современных автодрома в черте города на лицензированном маршруте ГИБДД. Возможность "обкатки" маршрута "дом - работа - магазин". Диапазон выбора времени практических занятий с 7 утра до 10 вечера без выходных по всем группам. Запись в автошколу онлайн.
Вниманию выпускников Автошколы "Зеленая волна"! 
По окончании обучения в Автошколе "Зеленая волна" кандидаты в водители могут вернуть часть расходов - 13%, получив налоговый вычет. 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

"Утверждаю"

Директор АНО Автошкола

"Зеленая волна"

__________В.А. Сысоев

«___» __________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительного профессионального образования

«Основы деятельности мастера производственного обучения по подготовке водителей транспортных средств»

Введено в действие

приказом №_____ от «__»___________201__г.

Кемерово, 2019

Образовательная программа Дополнительного профессионального образования «Основы деятельности мастера производственного обучения по подготовке водителей транспортных средств» Автономной некоммерческой организации содействия безопасности дорожного движения Автошкола «За безопасность –«Зеленая волна» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 499

Организация-разработчик: АНО Автошкола «Зеленая волна».


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа Дополнительного профессионального образования (программа повышения квалификации) «Основы деятельности мастера производственного обучения по подготовке водителей транспортных средств» Автономной некоммерческой организации содействия безопасности дорожного движения Автошкола «За безопасность –«Зеленая волна» (далее – Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Правил разработки рабочих программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 499 и направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Содержание Образовательной программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочими программами учебных предметов, пла-нируемыми результатами освоения примерной программы, условиями реали-зации образовательной программы, системой оценки результатов освоения образовательной программы, учебно-методическими материалами, обеспе-чивающими реализацию примерной программы.

Автономная некоммерческая организация Автошкола «Зеленая волна» (далее – Автошкола), реализующая программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации), осуществляет повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовку их к выполнению новых трудовых (педагогических) функций.

К обучению допускаются лица, имеющие образование не ниже среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования, водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий, на которых он будет обучать вождению.

Учебный план содержит перечень учебных предметов педагогического специального и циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Педагогический цикл включает учебные предметы:

- «Основы психологии»;

- «Основы профессиональной педагогики»;

- «Основы методики производственного обучения»;

Специальный цикл включает учебные предметы:

- «Основы правовых знаний в сфере дорожного движения и подготовки водителей автомобиля»;

- «Конструктивные особенности автомобиля как объекта управления»;

- «Основы управления автомобилем и безопасность движения»;

- «Методы проведения занятий по вождению автомобиля».

Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Обучение может проводится в очной, очно-заочной и дистанционной формах обучения.

Последовательность изучения разделов и тем учебных предметов педа-гогического и специального циклов определяется Автошколой.

Условия реализации программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию программы.

Образовательная программа предусматривает достаточный для форми-рования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.


2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 1

Учебные предметы

Количество часов

п/п

Всего

В том числе

Теорет.

Практ.

занятия

занятия

Дисциплины:

I Основы психологии

12

8

4

1.1

Психологические процессы и со-

1

1

стояния.

1.2

Личность. Сознание.

1

1

1.3

Психология труда

4

2

2

1.4

Психология обучения

4

2

2

1.5

Психофизиологические особен-

2

2

ности

Профессиональной деятельности

водителя автотранспортных

средств

II Основы профессиональной

12

10

2

педагогики

2.1

Основы понятия педагогики. Ди-

3

3

дактка и принципы обучения.

2.2

Формы и методы обучения

6

4

2

2.3

Особенности профессионального

2

2

обучения

2.4

Воспитание в процессе обучения

1

1

III Основы методики производ-

38

18

18

ственного обучения

3.1

Нормативно-правовая и матери-

4

4

ально-техническая база обучения


3.2

Виды и порядок применения и

4

2

2

составления учебной документа-

ции

3.3

Вводный инструктаж

6

2

4

3.4

Текущий инструктаж

4

2

2

3.5

Заключительный инструктаж

6

2

4

3.6

Методика контрольных проверок

2

2

навыков управления автомоби-

лем

3.7

Методика обучения проведению

6

2

4

контрольных осмотров и еже-

дневного технического обслужи-

вания транспортных средств

3.8

Проведение занятий производ-

6

6

ственного обучения.

Учебные предметы специального цикла

IV Основы управления транс-

24

20

4

портным средством

4.1

Система «водитель-автомобиль-

2

2

дорога»

4.2

Профессиональная надежность

2

2

водителя

4.3

Транспортное средство

4

4

4.4

Регулирование движения Т.С.

4

4

-

4.5

Безопасность дорожного движе-

8

4

4

ния

4.6

Эффективность управления Т.С.

4

4

V Вождение

4

4

5.1

Руление на неподвижном ТС и

1

при свободном движении

5.2

Разгон и торможение

1

5.3

Объезды препятствий и повороты

1

(S-образные попороты)

5.4

Оптимизация управления ТС по

1

критериям безопасности и

эффективности

Квалификационный экзамен

6

6

Итого:

96

<1> Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 4 часов.


3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

3.1 Учебные предметы педагогического цикла

3.1.1 Учебный предмет "Основы психологии"

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 2

Наименование разделов и тем

Количество часов

темы

Всего

В том числе

Теорет.

Практ.

занятия

занятия

1.1

Психические процессы и состояния

1

1

1.2

Личность. Сознание

1

1

1.3

Психология труда

4

2

2

1.4

Психология обучения

4

2

2

1.5

Психофизиологические особенности

2

2

профессиональной деятельности во-

дителя автотранспортных средств

ИТОГО:

12

8

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1.1 Психические процессы и состояния

Психология как наука о психике. Сущность психических процессов. Понятие о рефлексе. Органы чувств. Познавательные процессы. Ощущения. Виды ощущений. Связь между раздражителем и интенсивностью ощущения. Пороги ощущения. Восприятия. Качества восприятия. Виды восприятия. Па-мять. Воображение. Мышление. Внимание и его свойства. Понятие об эмоциях и чувствах. Аффекты. Психический стресс. Состояние настроения. Виды чувств: интеллектуальные, моральные, нравственные, эстетические, религиозные.

Тема 1.2 Личность. Сознание

Понятие о личности. Сущность сознания как важнейшей характеристики личности. Проявления сознания. Социальная обусловленность личности. Речь. Потребности и мотивы. Влечения. Понятия о характере и его структуре. Понятие о темпераменте, его типы. Межличностные отношения. Понятие о волевой регуляции деятельности. Структура волевого акта. Виды деятельности. Понятие о предметной деятельности человека.

Тема 1.3 Психология труда

Понятие о психологии труда. Понятие о трудовом действии. Знания, умения и навыки. Виды навыки: двигательные, сенсорные, сенсомоторные, персептивные, интеллектуальные.

Профессиональные знания, умения и навыки. Роль мышления в трудовом процессе. Развитие психических процессов в трудовой деятельности. Профессиональные способности.

Тема 1.4 Психология обучения

Процесс обучения. Основные условия формирования знаний, умений и навыков. Процесс упражнения. Этапы формирования навыка. Взаимосвязь знаний, умений и навыков. Понятие об ориентировочной основе действий. Типы ориентировочной основы действий. Процесс усвоения. Понятие об учении. Формирование навыков самоконтроля действий при освоении трудовых приѐмов. Формирование умений. Психологические основы педагогического мастерства мастера производственного обучения.

Тема 1.5 Психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя автотранспортных средств

Виды реакций водителя. Простая и сложная реакция. Время реакции. Восприятие движения. Виды внимания. Распределение внимания. Переклю-чение внимания. Наглядно-действенное мышление в труде водителя. Утом-ление и работоспособность. Психический стресс. Медицинские противопока-зания для занятия водительской деятельностью. Профессиональный отбор и профессиональный подбор. Методы и приборы, применяемые для определения психофизиологических характеристик водителя.

3.1.2 Учебный предмет "Основы профессиональной педагогики"

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 3

Наименование разделов и тем

Количество часов

темы

Всего

В том числе

Теорет.

Практ.

занятия

занятия

2.1

Основы понятия педагогики. Дидакти-

3

3

ка и принципы обучения

2.2

Формы и методы обучения

6

4

2

2.3

Особенности профессионального обу-

2

2

чения

2.4

Воспитание в процессе обучения

1

1

ИТОГО:

12

10

2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 2.1 Основы понятия педагогики. Дидактика и принципы обучения

Педагогика как наука об обучении и воспитании. Понятие о професси-ональной (производственной) педагогике. Дидактика - раздел педагогики, изучающий процессы и системы обучения. Основные принципы дидактики. Содержание обучения. Особенности профессионального обучения. Обучение взрослых. Педагогические знания, умения и навыки.

Тема 2.2 Формы и методы обучения

Организация обучения. Индивидуальная, групповая и бригадная формы организации. Урок как основная форма обучения. Виды и организация про-ведения уроков. Типы уроков. Уроки теоретического обучения.

Лабораторные и лабораторно-практические занятия. Производственное обучение. Психолого - педагогические требования к современному уроку. Основные элементы урока и дидактические требования к ним. Познавательная деятельность обучающихся. Понятие о методах обучения. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Усвоение знаний. Словесные и наглядные методы, виды самостоятельных работ. Методы активного обуче-ния (разбор конкретных ситуаций, дидактические игры и др.). Методические приёмы в деятельности преподавателя. Развивающие методы обучения. Принципы развивающего обучения. Контроль и оценка усвоения знаний. Рейтинг, тестовый контроль. Понятие о средствах обучения. Наглядные по-собия.

Тема 2.3 Особенности профессионального обучения

Содержание и цели производственного обучения. Практическое обучение. Организация производственного обучения. Организация упражнений. Понятие о трудовой операции. Системы производственного обучения. Само-стоятельность в учении при овладении профессией.

Тема 2.4 Воспитание в процессе обучения

Цели и задачи воспитания при подготовке водителя. Воспитание взрос-лых. Формирование чувств ответственности за безопасность дорожного дви-жения. Воспитание на анализе причин ДТП. Воспитание дисциплинирован-ности и ответственности. Воспитание средствами обучения. Воспитание экологической культуры. Роль личности обучающего и его педагогических навыков и способностей в воспитании. Технологии воспитания. Самовоспи-тание обучающихся. Методы самовоспитания.

Учебный предмет "Основы методики производственного обучения"

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 4

Наименование разделов и тем

Количество часов

темы

Всего

В том числе

Теорет.

Практ.

занятия

занятия

3.1

Нормативно-правовая и материально-

4

4

техническая база обучения

3.2

Виды и порядок применения и состав ления учебной документации -

4

2

2

3.3

Вводный инструктаж

6

2

4

3.4

Текущий инструктаж

4

2

2

3.5

Заключительный инструктаж

6

2

4

3.6

Методика контрольных проверок

2

2

навыков управления автомобилем

3.7

Методика обучения проведению кон-

6

2

4

трольных осмотров и ежедневного

технического обслуживания транс-

портных средств

3.8

Проведение занятий производствен-

6

6

ного обучения.

ИТОГО:

38

14

24

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 3.1 Нормативно-правовая и материально-техническая база обучения

Права и обязанности мастера производственного обучения. Требования нормативной документации к организации учебно-материальной базы для обучения вождению. Оборудование рабочего места мастера производствен-ного обучения. Оборудование кабинета (класса) автотренажеров.

Тема 3.2 Виды и порядок применения и составления учебной документации

Подготовка мастера производственного обучения к очередному занятию. Учебная документация мастера производственного обучения. Перечень учебных заданий. Составление плана-конспекта занятия. Учет успеваемости обучающихся.

Тема 3.3 Вводный инструктаж

Цели вводного инструктажа. Показ и объяснение приёмов. Проведение ежедневного обслуживания ТС. Повторение учебного материала. Опрос обу-чающихся по новой теме. Изложение нового материала.

Тема 3.4 Текущий инструктаж

Цель текущего инструктажа. Предупреждение и объяснение ошибок. Организация упражнений. Виды упражнений. Методы руководств упражне-ниями. Контроль за ходом освоения навыков. дополнительный инструктаж. Обучение приѐмам самоконтроля.

Тема 3.5 Заключительный инструктаж

Цели заключительного инструктажа. Анализ результатов учебной дея-тельности обучающихся.Анализ ошибок. Контроль и оценка практических занятий обучающихся. Домашнее задание.

Тема 3.6 Методика контрольных проверок навыков управления автомобилем

Проведение первой контрольной проверки (контрольное занятие №1).Цель контрольной проверки. Содержание контроля. Вторая контрольная проверка (контрольное занятие №2).Цель и содержание контроля. Проведе-ние итоговой проверки умений и навыков вождения.

Тема 3.7 Методика обучения проведению контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания транспортных средств

Цель занятий. Организация упражнений. Особенности обучения опера-циям контрольных осмотров. Воспитание наблюдательности. Развитие тех-нического слуха.

Тема 3.8 Проведение занятий производственного обучения

Вводный инструктаж. Показ и объяснение приѐмов. Текущий инструктаж. Предупреждение и объяснение ошибок. Организация упражнений. За-ключительный инструктаж. Анализ результатов учебной деятельности обу-чающихся. Контроль и оценка практических знаний и навыков обучающихся. Особенности методики обучения управления автотранспортными средствами категории «В»; «С»; «Д»; «ВЕ»; «СЕ»; «Tb».Основы методики проведения контрольных проверок навыков управления автомобилем. Особенности ме-тодики обучения проведению контрольных осмотров и ежедневного обслу-живания автотранспортных средств.


3.2 Учебные предметы специального цикла

3.2.1 Учебный предмет "Основы управления транспортным сред-ством"

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 5

Наименование разделов и тем

Количество часов

темы

Всего

В том числе

Теорет.

Практ.

занятия

занятия

4.1

Система «водитель-автомобиль-

2

2

дорога»

4.2

Профессиональная надежность

2

2

водителя

4.3

Транспортное средство

4

4

4.4

Регулирование движения Т.С.

4

4

-

4.5

Безопасность дорожного движе-

8

4

4

ния

4.6

Эффективность управления Т.С.

4

4

ИТОГО:

24

20

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 4.1 Система «водитель-автомобиль-дорога»

Эффективность, безопасность и экологичность транспортного процесса. Понятие о системе управления водитель – автомобиль – дорога (ВАД). Цели и задачи функционирования системы ВАД. Роль автомобильного транспорта в транспортной системе. Эффективность, безопасность и экологичность дорожного движения. Дорожно – транспортное проишествие (ДТП)- один из видов отказа в функционировании дорожного движения. Другие виды отказов. Факторы, влияющие на безопасность: водитель, авто-мобиль, дорога. Определяющая роль квалификации водителя в обеспечении безопасности дорожного движения. Стаж водителя как показатель его квалификации. Необходимость разработки количественных показателей уровня квалификации водителя ТС для реализации резервов, связанных с ростом его профессионального мастерства. Статистика эффективности, безопасности и экологичности дорожного движения России в сравнении с другими странами. Роль водителя в охране окружающей среды.

Государственная система обеспечения безопасности и экологичности дорожного движения.

Понятие о системе «водитель – автомобиль» (СВА). Водитель как за-дающий и регулирующий элемент СВА. Транспортное средство (ТС) как объект управления. Прямые и обратные связи в СВА. Устойчивость и надеж-ность управления ТС: перемещение пассажиров и грузов с минимальными затратами, с заданными уровнями безопасности и экологичности. Показатели качества решения задач управления ТС: средняя скорость, расход топлива, уровни ускорений, надежность управления ТС, величины вредных выбросов, уровень внешнего шума.

Классификация автомобильных дорог. Расчетная скорость. Геометри-ческие параметры дорог, Обеспечивающие безопасное движение с расчетной скоростью. Обустройство дорог. Влияние геометрических параметров дороги на эффективность и безопасность движения. Влияние дорожных условий на эффективность и безопасность движения Скользкость дорожного покрытия, её изменения в зависимости от погодных условий и времени суток. Зависимость сопротивления качению от состояния дорожного покрытия, аэродина-мического сопротивления – от скорости и направления ветра. Интенсивности дорожного движения и её влияние на качество управления ТС. Основные по-ложения ГОСТ Р – 50597- 93.

Положение о порядке пользования автомобильными дорогами и Правила по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений (относяшихся

кводителю ТС). Пользование дорогами в осенний и весенний периоды. Пользование зимними дорогами. Дорожные условия на ремонтируемых участках дорог (сужение дороги, изменение скользкости, обработка песком), применяемые ограждения предупредительные световые сигналы.

Тема 4.2 Профессиональная надежность водителя

Понятие о деятельности водителя. Цель деятельности при управлении автомобилем. Психический образ плана действий по достижению цели управления ТС.

Действия и трудовые операции при управлении ТС. Задачи, решаемые для достижения цели управления. Каналы восприятия информации водителем. Сравнение текущей ситуации с планом действий. Оценка опасности ситуации по величинам резервов управления. Прогноз развития ситуации. Штатные и нештатные ситуации. Психическая напряженность как средство саморегуляции, обеспечивающее повышение надежности водителя. Влияние социально-психических качеств водителя на ошибки в оценке опасности ситуации.

Психофизиологические и психические качества водителя. Зрительное восприятие.

Поле зрения. Восприятие расстояния и скорости ТС. Избирательность восприятия информации. Направления взора. Ослепление. Адаптация и вос-становление световой чувствительности. Восприятие звуковых сигналов. Маскировка звуковых сигналов шумом.

Восприятие линейных ускорений, угловых скоростей и ускорений. Су-ставные ощущения.

Восприятие сопротивлений и перемещений органов управления. Воз-можности выполнения управляющих операций по амплитуде и усилию пере-мещения органов управления. Время переработки информации. Зависимость амплитуды движений рук (ног) водителя от величины входного сигнала. Тре-бования водителя к ТС как объекту управления. Функциональный комфорт. Влияние свойств ТС как управляемого объекта на эффективность и безопас-ность деятельности водителя.

Гигиена труда водителя. Медицинские требования к здоровью водителя.

Противопоказания к водительскому труду. Понятие о работоспособности. Утомление и усталость. Переутомление. Факторы, влияющие на скорость развития процессов утомления.

Оптимальная рабочая поза водителя. Зоны досягаемости рук и ног во-дителя. Гигиенические условия в салоне ТС. Комфортные условия. Влияние дискомфорта на развитие утомлений.

Влияние утомления на изменение свойств водителя как управляющего элемента СВА.

Монотония и стресс, их влияние на надежность водителя. Влияние здо-ровья, режима труда и отдыха на надежность водителя. Роль физкультуры в профилактике утомления, профзаболеваний и аварийности. Виды физической культуры, рекомендуемые водителю.

Влияние лекарственных препаратов, алкоголя и наркотиков на надеж-ность водителя.

Вредное влияние некоторых лекарственных препаратов и курения на работоспособность водителя. Последствия употребления алкоголя и нарко-тиков. Социальные последствия алкоголизма и наркомании.

Этика водителя как важный компонент этики поведения человека в обществе. Взаимоотношения водителя с другими участниками дорожного движения.

Межличностные отношения и эмоциональные состояния. Соблюдение правил дорожного движения. Поведение при нарушении Правил другими участниками дорожного движения.

Взаимоотношения с другими участниками дорожного движения, пред-ставителями органов ГИБДД и милиции. Поведение водителей при возник-новении дорожно-транспортных происшествиях и несчастных случаях на до-роге.

Тема 4.3 Транспортное средство

Механика движения ТС. Силы и реакции, вызывающие движение ТС. Силы сопротивления движению. Реакции между колесом и дорогой. Сила сцепления колес с дорогой. Резерв силы сцепления. Сложение продольных и поперечных реакций. Явление увода шины. Изменение продольной и попе-речной реакций в зависимости от степени буксования (блокировки) колес. Изменение поперечной устойчивости колеса против скольжения при движении накатом, разгоне, торможении. Устойчивость ТС против опрокидывания, сноса и заноса. Управляемость и возмущаемость ТС. Принципы регулирования тяговой и тормозной сил при максимальном использовании силы сцепления.

Повышение надежности реализации максимальной продольной реакции при использовании противобуксовочной и антиблокировочной систем. Условия реализации максимальной поперечной реакции.

Свойства ТС. Функциональные свойства — показатель предельных возможностей эффективного и безопасного выполнения транспортной работы. Основные показатели функциональных свойств. Резервы устойчивости ТС. Влияние функциональных свойств на эффективность и безопасность до-рожного движения. Эргономические свойства — показатель надежности реа-лизации функциональных свойств в процессе управления автомобилем: оби-таемость, удобство управления автомобилем.

Системы регулирования тяговой, тормозной (тормозная система) и по-перечной (рулевое управление) силами. Характеристики систем управления. Информативность ТС: внутренняя и внешняя.

Влияние свойств ТС на надежность управления. Неоднозначность вли-яния функциональных и эргономических свойств ТС на выбор водителем плана действий и надежность его реализации. Необходимость согласования свойств ТС с квалификацией водителя.

Тема 4.4 Регулирование движения Т.С.

Операции с органами управления. Оптимальная поза водителя. Исполь-зование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия водителем оптимальной рабочей позы. Типичные ошибки при выборе рабочей позы.

Регулирование тяговой силы. Влияние характеристик системы регули-рования на точность изменения тяговой силы. Техника регулирования тяговой силы при полной реализации силы сцепления.

Регулирование тормозной силы. Влияние характеристик системы регу-лирования на точность изменения тормозной силы. Техника регулирования тормозной силы при штатных торможениях; в нештатных ситуациях, при полной реализации силы сцепления.

Регулирование поперечной силы. Влияние характеристик системы ре-гулирования на точность изменения поперечной силы. Важность сохранения обратной связи о положении управляемых колес для точного регулирования движения по траектории и надежной стабилизации сноса, курсовой неустой-чивости при заносе. Техника руления, обеспечивающая сохранение обратной связи о положении управляемых колес.

Использование пилотажных приборов. Значение приборной информации для реализации оптимальных алгоритмов управления. Рекомендуемая последовательность переноса взора при считывании приборной информации. Оптимизация управления автомобилем.

Регулирование движения ТС в штатных режимах. Экономичный алгоритм регулирования скорости ТС. Регулирование скорости движения ТС: разгон, стабилизация скорости движения, преодоление участков повышенного сопротивления движению, движение на спусках, замедление. Экологичность экономичного алгоритма регулирования скорости.

Регулирование движения ТС в нештатных режимах. Скоростной алгоритм регулирования скорости ТС. Влияние тяговой и тормозной сил на тра-екторную (снос) и курсовую (занос) устойчивость, управляемость ТС. Изменение устойчивости переднеприводного, заднеприводного и полноприводного ТС при изменении тяговой и тормозной сил, движении накатом. Влияние давления в шинах, нагрузки, положения центра масс на устойчивость, и управляемость ТС. Оптимальные алгоритмы действий водителя в нештатных ситуациях.

Тема 4.5 Безопасность дорожного движения

Резервы управления, их влияние на штатность (безопасность) дорожно-транспортных ситуаций. Статические и динамические габариты ТС, габариты опасности.

Геометрические параметры пространства движения ТС, параметры по-ложения ТС в пространстве. Динамические параметры движения ТС. Резервы управления: пространства, времени (скорости), силы сцепления колес с доро-гой (ускорения), крена — опорные сигналы при анализе ДТС. Границы надежного, ненадежного управления, управления в расчете на удачу. Текущие и безопасные значения резервов управления. Штатные и нештатные ДТС, соответствующие им значения резервов управления. Регулирование штатности ДТС путем изменения скорости, дистанции, интервала, траектории движения ТС. Влияние штатности ДТС на риск ДТП.

Влияние на штатность ДТС дорожных условий: ширины проезжей части, ширины и состояния обочины, близости к проезжей части дорожных со-оружений, расстояния видимости, радиуса поворота, коэффициента сцепления шин с дорогой и ровности покрытия, расстояния видимости на пересечениях с автомобильными и железными дорогами.

Влияние на штатность ДТС транспортного потока. Характеристики движения транспортного потока. Пространство взаимодействия ТС в транс-портном потоке. Уровни удобства движения и их влияние на надежность управления автомобилем. Распределение ДТП по видам при изменении уровней удобства движения в транспортном потоке.

Нештатные (конфликтные) ситуации, возникающие в транспортном потоке.

Тема 4.6 Эффективность управления Т.С.

Экономичный алгоритм – основной алгоритм управления ТС. Когда необходимо применять скоростной алгоритм управления? Показатели эффек-тивности управления.

Безопасность — условие эффективной работы транспорта. Зависимость средней скорости и расхода топлива от максимальной скорости ТС на участках свободного движения при изменении уровня удобства движения в транс-портном потоке. Зависимость надежности управления автомобилем от вели-чины отклонения его скорости от средней скорости транспортного потока и уровня ускорений ТС.


3.2.2 Учебный предмет «Вождение автомобиля»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Таблица 6

Наименование тем и заданий

Количество

темы

часов

5.1

Руление на неподвижном ТС и при свободном дви-

1

жении

5.2

Разгон и торможение

1

5.3

Объезды препятствий и повороты (S-образные по-

1

пороты)

5.4

Оптимизация управления ТС по критериям безопас-

1

ности и

эффективности

ИТОГО:

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 5.1 Руление на неподвижном ТС и при свободном движении

Регулировка положения сиденья и рулевого колеса (при наличии регу-лировок) для принятия оптимальной рабочей позы. Руление на неподвижном автомобиле (тренажере) с сохранением обратной связи о положении управ-ляемых колес. Тренировка в повороте рулевого колеса двумя руками на углы

+ 120°, 180°. Освоение техники перехвата при углах поворота руля на углы ± 240°, 360° и более при сохранении положения контролирующей руки на обо-де рулевого колеса. Смена контролирующей руки при прохождении рулевого колеса через нейтральное положение.

Закрепление техники руления с сохранением обратной связи о положении управляемых колес в процессе свободного движения по площадке. Вы-полнение маневра восьмерка, требующего поворота рулевого колеса на мак-симальный угол.

Закрепление техники руления с сохранением обратной связи о положении управляемых колес при движении по заданной траектории типа «Змейка». Движение с постоянной скоростью по траекториям: требующей поворота рулевого колеса на углы ± 120°... 160°; на углы ± 270°... 360°. Повышение скорости движения ТС до максимально возможной по условию сохранении техники руления, обеспечивающей обратную связь о положении управляемых колес.

Тема 5.2 Разгон и торможение

Экономичный разгон при заданном положении педали скорости и пе-реключении передач при заданной частоте вращения коленчатого вала двига-теля. Измерение времени разгона на заданном участке пути или скорости в конце разгона. Скоростной разгон при максимальном перемещении педали скорости и переключении передач при заданной частоте вращения коленча-того вала двигателя. Измерение разгона на заданном участке пути или скоро-сти в конце разгона.

Торможение на прямолинейном участке при заданном расстоянии до препятствия в полосе движения. Освоение техники работы педалью тормоза (при выжатой педали сцепления), обеспечивающей максимально возможное замедление при сохранении резерва устойчивости против поперечного скольжения колес. Стабилизация сноса и заноса при их возникновении. За-крепление техники руления, обеспечивающей сохранение обратной связи о положении управляемых колес. Повышение скорости начала торможения до предельной, вызывающей потерю устойчивости управления ТС.

Тема 5.3 Объезды препятствий и повороты (S-образные попороты)

Объезд препятствия на заданном расстоянии. Закрепление техники ру-ления, обеспечивающей сохранение обратной связи о положении управляемых колес. Стабилизация заноса. Повышение скорости объезда до предельной, вызывающей потерю устойчивости управления ТС. Сохранение устойчивости курсового управления при превышении предельной скорости.

Вход в поворот заданного радиуса. Определение оптимальной точки поворота рулевого колеса и выбор оптимальной траектории движения по по-вороту. Закрепление техники руления, обеспечивающей сохранение обратной связи о положении управляемых колес. Стабилизация сноса, заноса. Повы-шение скорости входа в поворот до предельной вызывающей потерю устой-чивости управления ТС. Сохранение устойчивости курсового управления при превышении предельной скорости.

S-образный поворот (при отсутствии возможности выполнить маневр поворот).

Вход в S-образный поворот заданного радиуса. Определение опти-мальных точек первого и второго поворотов рулевого колеса и оптимальной траектории движения по повороту. Закрепление техники руления, обеспечи-вающей сохранение обратной связи о положении управляемых колес. Стаби-лизация сноса, заноса. Повышение скорости входа в поворот до предельной, вызывающей потерю устойчивости управления автомобилем.

Сохранение устойчивости курсового управления при превышении пре-дельной скорости.

Тема 5.4 Оптимизация управления ТС по критериям безопасности и эффективности

Движение по учебному маршруту с заданной средней скоростью. Выбор безопасных значений скорости, дистанции и интервала. Маневрирование в транспортном потоке.

Использование пилотажных приборов и маршрутного компьютера для оптимизации расхода топлива при сохранении заданной средней скорости.

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения Образовательной программы обучающиеся должны обладать профессиональными компетенциями:

- преподавание в области подготовки водителей транспортных средств;

- определять цели и задачи, планировать занятия;

- организовать и проводить занятия;

- демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования;

- оценивать процесс и результаты деятельности слушателя;

- анализировать результаты занятий;

- оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс;

- разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных программ с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся;

- систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других мастеров производственного обучения;

- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области подготовки водителей транспортных средств.

В результате освоения Образовательной программы обучающиеся должны:

знать:

- основы психологии;

- основы профессиональной педагогии;

- основы методики производственного обучения;

- применение современных педагогических технологий при подго-товке водителей Т.С.;

- конструктивные особенности современных Т.С. как объектов управления;

- основы теории управления Т.С.;

- основы анализа дорожно-транспортных ситуаций.

уметь:

- проводить практические занятия по обучению вождению Т.С.;

- использовать методические приемы для формирования у обучаемого необходимых навыков и умений;

- управлять Т.С.соответствующей категории при движении по дорогам общего пользования с соблюдением Правил дорожного движения;

- управлять с заданным качеством транспортным средством соот-ветствующей категории при моделировании на автодроме нештатных дорож-но-транспортных ситуаций;

- использовать положения теории управления для объяснения обу-чаемым приѐмов управления Т.С., принципов ситуационного анализа;

- создавать требовательно-доброжелательную обстановку при про-ведении занятий.

V.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1 Организационно-педагогические условия реализации Образова-тельной программы должны обеспечивать реализацию рабочей программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установлен-ным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обуче-ния и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и спо-собностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную де-ятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствую-щих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах соответствующих определенным требованиям.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 аст-рономический час (60 минут).

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соот-ветствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях до-рожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспорт-ным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществ-ляющей образовательную деятельность.

На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обу-чения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транс-портного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям, предусмотренным пунктом 5.4 обучающей программы.

5.2 Педагогические работники, реализующие программу профессио-нального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподава-тели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удо-влетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

5.3 Информационно-методические условия реализации Образовательной программы включают:

-учебный план;

-календарный учебный график;

- обучающие программы учебных предметов;

- методические материалы и разработки;

- расписание занятий.

5.4 Материально-технические условия реализации Образовательной программы:

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофи-зиологических качеств водителя (далее - АПК) должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным сред-ством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств произво-дится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализо-ванных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъек-тивности в процессе тестирования.

АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к пси-хофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности води-теля, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у обучающихся навыков саморегуляции пси-хоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обу-чения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоци-ональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).

Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту пер-сональных данных.

Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать: первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.

Учебные транспортные средства:

- должны быть представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке.

- должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком

"Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных по-ложений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Россий-ской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного дви-жения".

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Таблица 7

Наименование учебного оборудования

Единица

Количе-

измерения

ство

Оборудование и технические средства обучения

Тренажер <1>

комплект

1

Аппаратно-программный комплекс тестирования и

комплект

1

развития психофизиологических качеств водителя

(АПК) <2>

Детское удерживающее устройство

комплект

1

Гибкое связующее звено (буксировочный трос)

комплект

1

Тягово-сцепное устройство

комплект

1

Компьютер с соответствующим программным

комплект

1

обеспечением

Мультимедийный проектор

комплект

1

Экран (монитор, электронная доска)

комплект

1

Магнитная доска со схемой населенного пункта

комплект

1

<3>

Учебно-наглядные пособия <4>

Основы законодательства в сфере дорожного дви-

жения

Дорожные знаки

комплект

1


Дорожная разметка

комплект

1

Опознавательные и регистрационные знаки

шт

1

Средства регулирования дорожного движения

шт

1

Сигналы регулировщика

шт

1

Применение аварийной сигнализации и знака ава-

шт

1

рийной остановки

Начало движения, маневрирование. Способы раз-

шт

1

ворота

Расположение транспортных средств на проезжей

шт

1

части

Скорость движения

шт

1

Обгон, опережение, встречный разъезд

шт

1

Остановка и стоянка

шт

1

Проезд перекрестков

шт

1

Проезд пешеходных переходов и мест остановок

шт

1

маршрутных транспортных средств

Движение через железнодорожные пути

шт

1

Движение по автомагистралям

шт

1

Движение в жилых зонах

шт

1

Перевозка пассажиров

шт

1

Перевозка грузов

шт

1

Неисправности и условия, при которых запрещает-

шт

1

ся эксплуатация транспортных средств

Ответственность за правонарушения в области до-

шт

1

рожного движения

Страхование автогражданской ответственности

шт

1

Последовательность действий при ДТП

шт

1


Психофизиологические особенности деятельности

шт

1

водителя

Воздействие на поведение водителя психотроп-

шт

1

ных, наркотических веществ, алкоголя и медицин-

ских препаратов

Конфликтные ситуации в дорожном движении

шт

1

Факторы риска при вождении автомобиля

шт

1

Основы управления транспортными средствами

Сложные дорожные условия

шт

1

Виды и причины ДТП

шт

1

Типичные опасные ситуации

шт

1

Сложные метеоусловия

шт

1

Движение в темное время суток

шт

1

Посадка водителя за рулем. Экипировка водителя

шт

1

Способы торможения

шт

1

Тормозной и остановочный путь

шт

1

Действия водителя в критических ситуациях

шт

1

Силы, действующие на транспортное средство

шт

1

Управление автомобилем в нештатных ситуациях

шт

1

Профессиональная надежность водителя

шт

1

Дистанция и боковой интервал. Организация

шт

1

наблюдения в процессе управления транспортным

средством

Влияние дорожных условий на безопасность дви-

шт

1

жения

Безопасное прохождение поворотов

шт

1

Безопасность пассажиров транспортных средств

шт

1


Безопасность пешеходов и велосипедистов

шт

1

Типичные ошибки пешеходов

шт

1

Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД

шт

1

Устройство и техническое обслуживание транс-

портных средств как объектов управления

Классификация автомобилей

шт

1

Общее устройство автомобиля

шт

1

Кузов автомобиля, системы пассивной безопасно-

шт

1

сти

Общее устройство и принцип работы двигателя

шт

1

Горюче-смазочные материалы и специальные

шт

1

жидкости

Схемы трансмиссии автомобилей с различными

шт

1

приводами

Общее устройство и принцип работы сцепления

шт

1

Общее устройство и принцип работы механиче-

шт

1

ской коробки переключения передач

Общее устройство и принцип работы автоматиче-

шт

1

ской коробки переключения передач

Передняя и задняя подвески

шт

1

Конструкции и маркировка автомобильных шин

шт

1

Общее устройство и принцип работы тормозных

шт

1

систем

Общее устройство и принцип работы системы ру-

шт

1

левого управления

Общее устройство и маркировка аккумуляторных

шт

1

батарей

Общее устройство и принцип работы генератора

шт

1


Общее устройство и принцип работы стартера

шт

1

Общее устройство и принцип работы бесконтакт-

шт

1

ной и микропроцессорной систем зажигания

Общее устройство и принцип работы внешних

шт

1

световых приборов и звуковых сигналов

Классификация прицепов

шт

1

Общее устройство прицепа

шт

1

Виды подвесок, применяемых на прицепах

шт

1

Электрооборудование прицепа

шт

1

Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устрой-

шт

1

ства

Контрольный осмотр и ежедневное техническое

шт

1

обслуживание автомобиля и прицепа

Организация и выполнение грузовых перевозок

шт

1

автомобильным транспортом

Нормативные правовые акты, определяющие по-

шт

1

рядок перевозки грузов автомобильным транспор-

том

Организация и выполнение пассажирских перево-

зок автомобильным транспортом

Нормативное правовое обеспечение пассажирских

шт

1

перевозок автомобильным транспортом

Информационные материалы

Информационный стенд

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.

шт

1

N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Копия лицензии с соответствующим приложением

шт

1

Образовательная программа «Повышения квали-

фикации водителей автомобиля для получения


права обучения вождению»

шт

1

Учебный план

шт

1

Календарный учебный график (на каждую учеб-

ную группу)

шт

1

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

шт

1

График учебного вождения (на каждую учебную

группу)

шт

1

Схемы учебных маршрутов, утвержденные руко-

водителем организации, осуществляющей образо-

вательную деятельность

шт

1

Книга жалоб и предложений

шт

1

Адрес официального сайта в сети "Интернет"

шт

1

Технические средства обучения

Компьютер с соответствующим программным

комплект

1

обеспечением

Мультимедийный проектор

комплект

1

Экран (электронная доска)

комплект

1


VI. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

После освоения каждой темы раздела осуществляется текущий контроль успеваемости обучающихся, а по завершению предмета проводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация проводится на основе оценки комплексной контрольной работы по всем дисциплинам учебного плана. Материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатыва-ются работниками колледжа самостоятельно и утверждаются директором колледжа.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, успешно выполнившие комплексную контрольную работу по всем дисциплинам учебного плана. Лица, получившие по итогам промежу-точной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационно

го экзамена не допускаются.

Итоговая аттестация проходит в форме квалификационного экзамена, который состоит из двух этапов:

1. Первый этап – теоретический – тест по всем дисциплинам учебного

плана.

2. Второй этап – практический – вождение АТС.

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых директором колледжа.

Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образова-

тельных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются колледжем, на бумажных и (или) электронных носителях.

В случае успешного прохождения итоговой аттестации обучающемуся выдается документ установленного образца, действующий на всей территории Российской Федерации (Удостоверение о повышении квалификации). Срок действия Удостоверения 3 года.

4 . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методические материалы представлены:

- образовательной программой повышения квалификации водите-лей автомобиля «Получения права обучения вождению»;

- методическими рекомендациями по организации образовательно-го процесса, утвержденными директором колледжа;

- материалами для проведения промежуточной и итоговой аттеста-ции обучающихся, утвержденными директором колледжа.

Примерные вопросы к квалификационному экзамену

1 Понятие о психологических процессах.

2 Виды памяти.

3 Виды мышления.

4 Типы восприятия.

5 Понятие о сознании.

6 Виды сознания.

7 Понятие о деструкциях.

8 Мотивация трудовой деятельности.

9 Понятие о сенсорных системах.

10 Зрительный анализатор.

11 Слуховой анализатор.

12 Педагогический процесс и его компоненты.

13 Закономерности и принципы педагогического процесса.

14 Сущность процесса воспитания, его цель и задачи.

15 Традиционные и инновационные подходы к воспитанию.

16 Сущность понятия «базовая культура личности».

17 Пути и средства формирования научного мировоззрения.

18 Основы формирования трудовой и профессиональной культуры.

19 Характеристика дидактики как науки.

20 Теоретико-методологические основы обучения.

21 Логика и закономерности процесса обучения.

22 Типология методов обучения.

23 Инновационные образовательные процессы.

24 Классификация средств обучения.

25 Контроль в процессе обучения. Виды контроля.

26 Урок как основная форма организации учебного процесса.

27 Структура занятия.

28 Характеристика словесных методов обучения.

29 Характеристика наглядных методов обучения.

30 Личностный подход в системе производственного обучения.

31 Стили педагогического отношения.

32 Типы личности педагога.

33 Понятие о педагогической эвристике.

34 Креативность педагога.

35 Требования, предъявляемые к занятию производственного обуче-

ния.


5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1 Якуба Ю.А. Справочник мастера производственного обучения,

2010.

2 Михайлова Н.Н., Целеполагание педагогической деятельности в условиях технологизации образования, М.: Издательский центр Академии профессионального образования, 2009.

3 Примерная программа повышения квалификации водителей ТС, для подтверждения права на обучение вождению.

4 Государственные требования к минимуму содержания и уровню дополнительного профессионального образования водителя ТС для получе-ния и подтверждения права на обучение вождения.

5 Стандарты по подготовке водителей категории «В».

6 Стандарты по подготовке водителей категории «Д».

7 Стандарты по подготовке водителей категории «С».

Горбачев М.Г. Самоучитель безопасного вождения Современный стиль. – М.: Престиж книга, 2009.

Дополнительная литература:

8 Диагностика технического состояния автомобиля, А.В. Борилов и др., Ростов н/Д, Феникс, 2007.

9 Инновация в профессиональном обучении. Образовательная тех-нология «Учебная фирма», пособие для преподавателей, под ред. Завгород-ней А.В., СПб, Полиграф-С, 2011.

10 Обучение взрослых в профессиональном образовательном учре-ждении, под ред. А.Ф.Андреевой, СПб, Полиграф-С, 2009.

11 Организация и содержание практического обучения, под ред. В.И.Шевченко, СПб, Полиграф-С,2009.

12 Основные умения и навыки учащихся, под ред. Е.И.Казаковой и др., СПб, Полиграф-С,2008.

13 Педагогические основы обучения: учебное пособие, Ю.А.Каликинский, ИРПО, 2008.

14 Первая доврачебная медицинская помощь, В.Н.Николаенко и др., М., Академия, 2012.


15 Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопас-ность движения [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Интернет-ресурсы:

1 Программы по обучению вождению http://driverschools.ru/programmy.html

2 Библиотека автомобилиста http://viamobile.ru/page.php?id=802

3 Вождение автомобиля http://www.gazu.ru/driving/

4 Вождение автомобиля http://skillopedia.ru/category.php?id=258

5 Самоучитель езды на автомобиле http://www.avtoteach.ru/

6 Правильное вождение автомобиля для начинающих http://carnovato.ru/pravilnoe-vozhdenie-avtomobilya-dlya-nachinayushhix/

7 Зимнее вождение автомобиля http://natalianakonechnaja.com/zimnee-vozhdenie/

8 Стимулятор вождения автомобиля и соблюдение ПДД http://adrive.by/

9 Самоучитель ПДД и вождения по городу http://www.1pdd.ru/index.php?option=com_content&Itemid=35&id=564&t

ask=view

10 ПДД. Вождение. Открытые вопросы http://otvet.mail.ru/auto_rules/.

11 Программа подготовки водителей категории В http://www.prava76.ru/programmaB.htm

12 Программа подготовки водителей категории С http://www.prava116.ru/pril3/


Снимок экрана 2021-12-13 в 16.41.37.png